Россия: к концу 2010 г. объем рынка платного ТВ составит $940 млн

Новости,Операторы связи | Суббота Октябрь 16 2010 01:04 | Комментарии отключены

Компания J’son & Partners Consulting представила результаты очередного исследования российского рынка платного телевидения. 

По данным J&P, в телекоммуникационной структуре России платное телевидение по объему доходов от физических лиц входит в пятерку главных локомотивов отрасли. Кризисный 2009 г. хотя и прервал неуклонный поступательный рост этого сегмента, но в отличие от сотовой связи и мобильных телефонов в платном ТВ отмечен не спад, а рост на 6%. В первом полугодии 2010 г. также наблюдается положительная динамика роста рынка платного телевидения. 

Как отмечают аналитики, платное ТВ стало неотъемлемой частью повседневной жизни российских граждан. На 10 домохозяйств в России приходится 3 телевизора, подключенных к платному ТВ. Это в 14 раз меньше, чем SIM-карт, приходящихся на 10 домохозяйств, но соизмеримо с количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в интернет. 

J’son & Partners Consulting выделяет следующие главные тенденции развития рынка платного ТВ в России, связанные в первую очередь с последствиями экономического кризиса: приостановка региональной экспансии компаний в связи с трудностью получения больших долгосрочных займов; укрупнение и консолидация телекоммуникационных активов основными участниками рынка платного ТВ; замедление темпов прироста абонентской базы платного телевидения в 2006-2010 гг. как в Москве, так и в регионах; появление дешевых базовых тарифов с минимальным набором телеканалов, как один из инструментов удержания абонентской базы; контентное противостояние, выражающееся в расширении операторами объема контента в ожидании перехода на цифровое вещание; «цифровизация» кабельного телевидения, отражающая естественный процесс реализации стратегии по предоставлению доступа к большему количеству контента и интерактивных услуг. 

В 2010 г. рост абонентской базы платного телевидения в России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ как относительно недорогой формы досуга. По прогнозам J&P, количество домохозяйств, пользующихся услугами платного телевидения в 2010 г. достигнет 16,3 млн. 

По оценкам J’son & Partners Consulting, рынок платного ТВ в 2008 г. составлял около $780 млн, на конец 2009 г. объем рынка платного телевидения достиг уровня $830 млн. Таким образом, рост составил менее 6%. К концу 2010 г. объем рынка платного ТВ в России оценивается в $940 млн., что на 14% больше чем в 2009 г. 

Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются следующие 6 компаний: «Триколор-ТВ» (4,6 млн домохозяйств), «Комстар-ОТС» (2,1 млн), региональные провайдеры «ЭР-Телеком» (1,1 млн) и «Мультирегион» (0,75 млн), «НТВ+» (0,65 млн) и МРК «Связьинвеста» (0,51 млн). По оценкам J&P, общая доля крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка платного ТВ в России. 

В первом полугодии 2010 г. количество абонентов аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения только 15%.

Комментариев нет

Комментариев нет.

RSS feed.

Извините, обсуждение на данный момент закрыто.







Универсальная автомобильная USB–зарядка Октябрь 2010

Кнопка «порно» не попадет на Samsung Galaxy Tab Октябрь 2010

LTE телефон российского производства. Октябрь 2010

Дайджест лучших Free приложений App Store (13.10.2010) Октябрь 2010

Samsung Jet — стильный телефон с мощным процессором Октябрь 2010